Около 5 лет я плотно занимался трафиком с этой платформы. Сколько же было боли, мучений, но и крутых результатов! Кабинет ФБ был самым настоящим аттракционом, который как давал сильный результат, так и внезапно мог снести кабину забанить кабинеты, личный профиль и бизнес страницы)
Ранее было выложено много кейсов по закупке рекламы с этой платформы. В новых реалиях они более не актуальны в РФ, к тому же и морально устарели, сейчас мы работаем на совсем другом уровне. Получился «хороший» повод подвести черту, «прибраться» и идти дальше. Решил оставить на память результаты некоторых проектов, повлиявших на меня особым образом.
Формула 1
Представьте, осталось 3 недели до мероприятия, а агентство отвечающее за рекламу не может продать одну из трибун. План был продать в 0, без прибыли. Приходят ко мне, мы с командой за 3-4 дня готовим все для старта, а через 2 недели продали все места. Вложили примерно 400к ₽ продали на 4,5 млн ₽, ROAS 1025%. Реально формула 1.
Йога для мам
Собственник вел рекламу сам, пришел ко мне чтобы масштабироваться и снять с себя эти задачи.
За 4 месяца открутили около 400к, получили более 7 000 лидов, 708 продаж на 1 462 825 ₽, ROAS 265%
Отзыв
SKYPARK
Хороший опыт как лучше не работать на субподряде у агентств. Взял проект, проделали огромный объем подготовительной работы.
Потратили 87к, получили 628 переходов на страницу оплаты, 86 продаж, выручка 1 290 000 ₽, ROAS 1380%. Короче, нашли связки, после чего агентство решило идти дальше самостоятельно. Тут я понял, как важно научиться правильно выбирать с кем работать и не работать, и как важно фиксировать долгосрочные договоренности.
НГ в Усадьбе Архангельское
Очередной «горящий» проект. Дали бюджет 200к на тесты. По итогу сотрудничества открутили около 1млн ₽ примерно за месяц. Получили 2491 лид, выручка 5 442 970 ₽, ROAS 483%.
Biologic Recherce в Женеве
Проект, благодаря которому я увидел силу оффера и рынка. Если коротко — франшиза топовой косметики и услуг в Женеве, одном из самых дорогих городов мира. Средний чек в месяц с клиента примерно 500 франков, средний LTV за год 5000-6000. При этом таргет очень узкий, в рамках 1 города + туристы.
В общем, придумали стратегию, по итогу которой выжгли всю ЦА за несколько месяцев. Открутили примерно 4к франков.
Получили более 7000 кликов на сайт, около 150 новых клиентов
Выручка с когорты в течение первого месяца 75 000 франков
Прогнозная выручка с когорты в течение года 750 000 франков
ROAS в течение месяца 1000%
Прогнозный ROAS в течение года может дойти до 10000%
Как всегда минусы вытекают из плюсов. С одной стороны рынок денежный, с другой очень узкий. Мы быстро выжгли всю ЦА (о точке узнали просто все) — логично, что на этом трафик и закончился.
Однако, по ходу работ бахнула пандемия и мы вместе с собственницей придумали услугу доставки на дом в том числе в другие города Швейцарии. Выручка даже подросла. Мы смогли еще поработать, пока не отменили локдаун, и франчайзер не запретил доставку.
Обучение дизайну интерьеров
Работали около года с одним агентством по дизайну интерьеров, а тут собственница решила сделать свой курс, решили тоже помочь.
Сделали стратегию, касдевы, анализ ца, конкурентов, кучу крео под каждый этап воронки. Предварительный прогрев ЦА, лидген на 1 вебинар, лидген на 1 вебинар, дожим, апсейлы…
Открутили 158к, более 2000 людей записались на первый вебинар с рекламы. Около 1500 человек были на вебинаре. 137 оплат на 6 351 527 ₽. ROAS 3869%.
Там конечно еще личный бренд сильно качал, была часть аудитории уже теплой. Жаль, что на курс пошло много негатива, да и договоренности по оплате менялись по ходу успеха проекта, поэтому работать перестали (забавно, что прекратили работу и на основном проекте по дизайну интерьеров, треклятый инфобиз нас поссорил)
Агентство недвижимости в Москве
Проект, в котором мы наверное одни из первых на рынке придумали и сделали аналитику через WhatsApp. Если коротко — вся лидогенерация шла на лендинг с записью в мессенджер.
Это дало сильно лучшую конверсию в лид, мы получали сразу номер телефона, можно было дожимать клиента через мессенджер. А в CRM системе сразу появлялись рекламные метки, благодаря чему мы могли уже грамотно оптимизировать кампании.
Было столько всего, что уже и не вспомнить. Более 10 кабов, разные схемы и воронки, более 1000 запущенных креативов…
Работали около 2х лет, суммарно открутили около 5млн ₽, принесли около 40к лидов, выручка более 25млн ₽.
Отзыв через пол года сотрудничества
Еще один горящий запуск
Было необходимо протестировать новый канал в РФ, выделили около 300к на тест, при этом стартовали сразу несколько подрядчиков. Разумеется всех сделали и забрали бюджет под себя.
За 2 месяца открутили примерно 2млн ₽, получили 32 100 заявок. Итоговый ROAS > 1000%
ALLPRO в Москве
Далеко не самый успешный, но крайний кейс по инсте в РФ, так как запускались как раз в последние месяцы до блокировки (потому он и здесь).
Ко мне обратился Павел Харитонов, с запросом на продвижение его школы сноуборда. Собрали концепцию, сделали редизайн сайта, подготовили новые динамичные видео креативы, запустились.
Работали всего 2 месяца в сезон. В первый месяц сделали 591 лид. Средняя стоимость лида 431р. Во второй 859 заявок по 328р.
Был сильный прирост в подписчиках, хотя такая цель не ставилась.
Отзыв
Почему это потеря?
Подобных кейсов было полно, я с командой запустил больше 100 проектов, с кем-то работали месяц, с кем то работаем до сих пор, но уже в других источниках. Глобально мы перестроились, однако самая главная проблема ухода меты* и гугла даже не в удорожании заявок в моменте. На мой взгляд, это большая стратегическая потеря для микро и малого бизнеса.
Микро бизнесы потеряли возможность начинать работать за копейки. В фб с его оптимизацией и автостратегиями даже левой пяткой можно было запустить рекламу и был шанс, что она сработает, достаточно сделать интересный креатив с полезным оффером.
Мы потеряли конкуренцию платформ. Остался яндекс, который, на сколько я знаю, купил алгоритмы фб года так 2015 и ВК. Разумеется, снижение конкуренции всегда ведет к большей монополии, удорожанию цены и ухудшению качества. Есть конечно блогеры, но и там начали вставлять палки в колеса в виде маркировки рекламы и отчетности.
Куда все движется мне не очень понятно, малый бизнес и так был в жопе испытывал сложности, а сейчас стало еще хуже. Скорее всего будет появляться теневой рынок рекламы для микробизнесов, больше спама и т.д. иначе не им не выжить…
Появится ли аналог в ближайшее время? Скорее всего нет, хорошие надежды подавал телеграм, но уже и там CPM улетел в космос даже на интеграциях. Про рекламный кабинет вообще промолчу, нет даже намека на схожее удобство и результативность.
Один из выводов, который я для себя сделал — никогда нельзя зависеть от 1 платформы. В целом этом базовые принципы диверсификации, но почему-то в этом случае казалось «ну что может произойти?», может. Еще одно подтверждение «черного лебедя». Нужно стараться быть готовым ко всему.
* Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России ;(