Digital — цифровой. В контексте маркетинга это означает «измеримый» и основанный на точных данных и цифрах, а не на субъективных ощущениях.
IT — информационные технологии. Это область, охватывающая все технологии, связанные с обработкой, хранением и передачей информации. IT-специалист — тот, кто разрабатывает, внедряет и поддерживает эти технологии.
Сайт — набор связанных веб-страниц, доступных в интернете, объединённых под одним доменным именем. Сайты могут содержать текст, изображения, видео и другие мультимедийные элементы, предоставляя пользователям информацию, услуги или развлечение.
Лендинг — одностраничный сайт, созданный с целью конверсии посетителей в клиентов. Обычно используется для продвижения конкретного продукта, услуги или акции, предоставляя целевую информацию и побуждая к конкретному действию, например, покупке, подписке или регистрации.
Блог — сайт, на котором публикуются записи, называемые постами или статьями, о различных темах. Эти записи обычно отражают мнения, опыт, знания или интересы автора и могут включать в себя текст, изображения, видео и другие мультимедийные элементы. Блоги часто используются для информирования, обмена опытом, развлечения или продвижения продуктов и услуг.
Трафик — поток посетителей. Измеряется количеством посещений и может включать различные источники.
Трафик менеджер — специалист, который умеет покупать и анализировать трафик.
Метрики — количественные показатели, используемые для измерения эффективности гипотез / кампаний.
Метрика — помимо значения выше, может использоваться в значении «Яндекс Метрика». Это самый популярный сервис в РФ для отслеживания некоторых метрик сайта/лендинга.
Источник — место, откуда могут прийти посетители (трафик). Делятся на платные и условно бесплатные. Платные — в которых можно купить трафик, например «Рекламная сеть Яндекса», «ВК», «Блогеры». Условно бесплатные — откуда трафик приходит без прямых оплат в моменте, например, поисковые системы, социальные сети.
Креатив — текст и/или рекламное изображение, которое мы показываем целевой аудитории при закупке трафика.
ЦА — целевая аудитория. Под «целевой» предполагается та, на которую мы «нацеливаемся» при закупке трафика. На основе понимания различных сегментах ЦА часто строятся гипотезы для проверки.
Юнитка — юнит экономика / unit economic. Это совокупность метрик, которые позволяют оценить эффективность бизнес-модели и понять, насколько жизнеспособен бизнес.
Гипотеза — предположительная идея, которая требует проверки и подтверждения. Гипотезы используются как в научных исследованиях, так и других аналитических процессах для объяснения явлений или прогнозирования результатов.
КОмпания — Группа людей, объединенных общей целью. Не путать с кАмпанией.
КАмпания — целенаправленная серия действий или мероприятий, организованных для достижения целей или результатов в определенной области. Не путать с кОмпанией. Последнее время я называю все рекламные кампании «гипотезами», так как даже при прогнозируемом результате мы все равно предполагаем результат и проверяем идею. Такой подход помогает уточнить суть деятельности и избежать недопонимания.
Сходимость экономики — подразумевается, в плюсе мы или нет после тестирования гипотез. Например, мы потратили на рекламу 100к, а принесла она в виде последующих продаж 50к. Тогда «экономика не сходится».
Связки — как правило, имеют в виду конкретного трафик-менеджера + источник + ЦА + креатив, который мы используем с целью покупки трафика. Рабочая связка — та, где экономика сходится.
Масштабирование — это процесс увеличения объема или масштаба трафика, а как следствие, продаж. Масштабирование начинается после проверки гипотез и выявления рабочих связок.
Мессенджер-маркетинг — маркетинг с активным использованием переписки. Реализуется через бот в «Телеграме» / «ВК» / WhatsApp и других мессенджерах.
Воронка продаж — это модель, описывающая этапы, через которые потенциальный клиент проходит от первого знакомства с продуктом или услугой до совершения покупки. Она визуализирует процесс привлечения, вовлечения и конверсии клиентов, помогая бизнесам понять и оптимизировать путь покупателя.
Upsales / Апсейл — дополнительная продажа к основному продукту. Один из важнейших элементов любых продаж, иногда грамотные апсейлы увеличивают средний чек в разы.
CTA (Call To Action) — призыв к действию.
CJM (Customer Journey Map) — визуальное представление пути, который проходит клиент при взаимодействии с компанией, продуктом или услугой. Карта отображает ключевые точки контакта (touchpoints), эмоции и действия клиента на каждом этапе взаимодействия, начиная с первого контакта и заканчивая послепродажным обслуживанием.
Agile — подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, основанный на гибкости, итеративности и сотрудничестве. Основные принципы Agile включают адаптацию к изменениям, регулярные поставки небольших частей продукта, тесное взаимодействие с клиентами и постоянное улучшение процессов. Agile методологии, такие как Scrum и Kanban, акцентируют внимание на быстром реагировании на изменения и поставке ценности клиентам.
SCRUM —методология управления проектами и разработкой программного обеспечения, основанная на принципах Agile. Scrum фокусируется на создании небольших, кросс-функциональных команд, которые работают в коротких, фиксированных циклах, называемых спринтами, чтобы достичь поставленных целей и поставлять рабочий продукт.
KANBAN —методология управления проектами и процессами, которая фокусируется на визуализации работы, управлении потоком задач и постоянном улучшении. Канбан помогает командам организовывать и оптимизировать рабочие процессы, улучшая эффективность и производительность.
Скам / scum — Мошенничество. Намеренное введение в заблуждение с целью извлечения прибыли. 90% инфопродуктов можно отнести к скаму.